Главная Из истории Эволюция iOS. Часть 2

Эволюция iOS. Часть 2

0

Прошло несколько дней и мы надеемся вы уже успели ознакомиться с довольно познавательным материалом о эволюции iOS. Если нет, то быстрее наверстывайте упущенное. А тем временем подоспела вторая часть этой захватывающей истории в пяти томах.

Эволюция iOS. Часть 1
Эволюция iOS. Часть 3

iOS 2: Приложения. И это не все

Следующее «окончательное» обновление iOS произошло в июле 2008 года, вместе с появлением App Store. Сторонние приложения для смартфонов к тому времени уже не были новшеством, но купертиновцам удалось снова сделать их таковыми, создав уникальную систему разработки, просмотра и установки приложений.

Эволюция iOS. Часть 2
App Store. С практической точки зрения App Store существовал одновременно и на самом устройстве и в iTunes, где пользователи могли легко найти приложение и скачать его. Это было сильным отличием от того, как мобильные приложения распространялись ранее — в основном через веб или с помощью сторонних магазинов приложений, слабо интегрированных в устройства. Не менее важно, что App Store использовал клиентскую базу iTunes, поэтому при использовании нового интернет-магазина пользователям не пришлось заново проходить процедуру регистрации и верификации, чтобы сделать первые покупки. Все это означало, что поиск и установка новых приложений стали проще, чем когда-либо прежде. Теперь приложения можно было загружать, руководствуясь лишь покупательным импульсом.

iOS SDK. Вторая инновация заключалась в том, что Apple предоставил мощный комплект средств разработки приложений для iOS. 3D-игры стали нормой, да и вообще, приложения под iOS были более функциональными и продвинутыми, чем на других платформах, а также имели отличный внешний вид. Такая комбинация дала платформе ведущую роль в области приложений и создала новые стандарты, которые многие компании все еще пытаются достичь.

С другой стороны, открытие App Store прошло не без споров вокруг нового сервиса. Apple полностью так и не открыл iOS, вместо этого ограничив «заливку» приложений на айфон. Единственный возможный путь загрузки приложений лежал через App Store, вдобавок, Apple установила политику фильтрации предложений, не допуская некоторые приложения в интернет-магазин. Какие-то правила были довольно простыми (никакого порно), другие — неоднозначными, если дело заходило о предпочтениях пользователей. До сих пор Apple регулярно отклоняет некоторые классы приложений, доступные на других платформах, включая, например, те, которые позволяют привязать ПК к айфону для предоставления доступа в интернет.

Так же, непредвиденным последствием появления App Store стало значительное снижение стоимости приложений. Это было, в основном, чистым выигрышем для пользователей и девелоперов, но обвал верхнего потолка стоимости приложений с $40 до $5 или даже 99 центов вызвал и множество критики. Рейтинг топа приложений стал выглядеть как музыкальный чарт Billboard: если разработчик мог найти способ добраться до вершины, то зарабатывал большие деньги, но это было очень трудно сделать начинающим разработчикам, без больших бюджетов на рекламу. Большинство из этих проблем были решены в последние пару лет, и теперь есть много, очень много объединенных и независимых разработчиков приложений, живущих за счет продажи своих iOS-приложений.

Поддержка Microsoft Exchanhge. iOS 2 также выявил тренд появления множества новых функций, которые уже существовали на других платформах. Самой важной из них была полная поддержка Microsoft Exchanhge для импорта данных из электронной почты, календаря и контактов. Apple также предоставила надлежащий поиск контактов (раньше вам нужно было прокручивать список ваших контактов вручную) и множественный выбор для электронных ящиков.

MobileMe. Помимо всего прочего, Apple запустила собственный облачный сервис, который заменил .Mac и обеспечил интегрированную синхронизацию электронной почты, календаря и контактов. MobileMe так и не завоевал признания публики, отчасти потому, что был дорогим — подписка стоила $99 в год, — отчасти потому, что первое время был весьма ненадежен.

Хронологически iOS 2 была представлена незадолго до появления iPhone 3G и, конечно, поддерживал возможности нового аппарата, такие как A-GPS и 3G.

Обновления iOS 2

К несчастью, версия iOS 2.0 не была самым стабильным из релизов системы. Многие пользователи заметили сокращение срока службы аккумулятора, сбои в работе приложений — все это происходило в достаточно короткий период релизов версий 2.0.1 и 2.0.2. Обновление 2.1, вышедшее в сентябре 2008 года, помогло смягчить имевшиеся проблемы. Оно устранило массу багов по многим направлениям ОС и добавило более быструю синхронизацию с iTunes.

Двумя месяцами позже была опубликована версия 2.2. Самому большому обновлению подверглось приложение Google Maps, дополнившееся Google Street View, прокладкой пешеходных маршрутов и направлениями общественного транспорта.

iOS 3.0: Новые возможности

Релиз iOS 3 состоялся вместе с iPhone 3GS в июне 2009 года, и также, как новый айфон, данная версия платформы не имела каких-то «заглавных» нововведений. Вместо этого Apple заполнил все пробелы предыдущей ОС внушительным списком новых функций и обновлений, касавшихся каждой из уже существующих сторон платформы.


«Вырезать», «копировать» и «вставить». Вместе с 3-ей iOS купертиновцы представили новые возможности работы с текстом, подходившие для сенсорного экрана — единственная область, где стилус был удобнее пальца. Экранная увеличительная лупа и ползунки для выбора применялись интуитивно и, наряду с другим функционалом для взаимодействия с тачскрином, были далеко впереди конкурентов с точки зрения удобства использования. Безусловно данный функционал в iOS появился намного позже, чем пользователи того хотели бы, но Apple просто взяла дополнительное время, чтобы довести пользовательский интерфейс до собственных высоких стандартов.

Средство поиска Spotlight. Поиск нужного содержимого был на iOS весьма сложным заданием, поэтому введение опции общесистемного поиска было неизбежно. Spotlight позволил пользователям переходить на один экран влево от главного, чтобы попасть на текстовое поле, производящее поиск по контактам, содержимому электронной почты и календаря, заметкам и айподу. Позже появились и другие возможности, но Apple «окончательно» подогнал функцию, которая была обычным явлением на BlackBerry, PalmOS, webOS и Windows Mobile: быстрый ввод текста из основного экрана для поиска по всему телефону.

Push-уведомления для сторонних приложений. Хотя эта возможность была обещана еще во второй iOS, появилась она только в третьей версии мобильной ОС. Push-уведомления были далеко впереди конкурентных аналогов. Они служили своего рода временным заменителем для функций, обычно передаваемых надлежащей мультизадачностью. Эта функция могла в конце концов пасть жертвой собственной популярности, потому как постоянно всплывающие диалоговые окна раздражают пользователей.

Apple также добавила долгожданную поддержку MMS, хотя к середине 2009-го это было уже не так актуально для пользователей. Другие возможности, появившиеся в iOS 3.0, могли быть рассмотрены, как стремление следовать духу времени: запись видео, ландшафтная клавиатура, голосовые напоминания, удаленное стирание данных, стерео-Bluetooth, тетеринг через Bluetooth или USB.

В iOS 3.0 также была добавлена другая стандартная для смартфонов функция — голосовой набор. Честно говоря, с функцией Voice Control Apple продвинулся немного дальше, позволив пользователям не только совершать звонки с помощью голоса, но также начинать воспроизведение музыки или определять, что в данный момент играет в плеере. Voice Control поддерживал большой список языков — особенность, которая вписалась в общее расширение поддержки языка в iOS 3.

Третья версия мобильной платформы включила в себя множество других функций, что было сделано для достижения паритета с другими платформами. Среди них:

— функция tap-to-focus для камеры
— возможность напрямую приобретать фильмы, ТВ-шоу и книги через приложения iTunes на устройстве
— режим родительского контроля, который на тот момент был по качеству впереди любых своих аналогов
— опцию «Найти мой iPhone»
— возможность In-App Purchase, изменившая модели получения доходов в App Store
— поддержка Bluetooth- и доковых аксессуаров, а также соединений Peer-to-Peer
— возможность проигрывать музыку с iPod в сторонних приложениях
— компас (на модели 3GS)
— автозаполнение форм в Safari
— много новых API для SDK для того, чтобы разработчики могли эффективнее использовать возможности айфона

После того, как первая iOS основала платформу, а вторая дополнила ее приложениями, третья версия стала ответной реакцией на жалобы пользователей и вскрывшиеся «подводные камни». Обновив платформу, Apple вышел на свой путь, не только достигнув достойного по сравнению с конкурентами уровня — корпорация сформировала мобильную ОС, доминирующую в своей функциональности и практичности. Оставалось совсем немного пунктов, требующих доработки, и не последним из них была многозадачность.

Обновление iOS 3

По прошествии нескольких месяцев Apple представила iOS 3.1, которая добавила «до кучи» удаленную блокировку айфона, загрузку рингтонов, миксы для музыки Genius и голосовой контроль через Bluetooth. iOS 3.1.3, увидевшая свет в феврале 2010 года, была последним обновлением ОС для iPhone 2G и первого iPod Touch.

iOS 3.2: ОС для iPad

По традиции релиз новой версии iOS состоялся вместе с выходом iPad, первого планшета от Apple. Главным назначением 3.2 была «подгонка» всех возможностей iOS под новую аппаратную особенность «таблетки» — широкий экран, включая ландшафтный основной экран, новые всплывающие диалоговые окна и так далее.

Новая парадигма пользовательского интерфейса. Для того, чтобы перенести iOS на iPad, Apple скорее произвела в пользовательском интерфейсе несколько изменений для широкого экрана, чем как ожидалось «растянула» его. Наиболее значительным из них было дополнение к левой боковой панели списка. Как правило, приложение должно было иметь некое меню, в которое вы могли бы углубиться, а потом вернуться обратно к основной информации. Apple убрала это действие, поместив меню слева, а все содержимое — справа; кнопка возврата для приложений была больше не нужна. Купертиновцы также сделали так, что пользователь мог видеть весь контент в полноэкранном режиме, даже перевернув планшет в портретный режим. В таком положении меню не пряталось за кнопкой «Вернуться», а стала диалоговым окном поверх основного. Такие окна применялись в iOS 3.2 там, где iPhone мог потребовать переключения экранов.

Новый дизайн приложений. iOS 3.2 изменила вид многих основных приложений Apple. В App Store был добавлен трехмерный интерфейс CoverFlow, приложения Photos сортировало иллюстрации или фотографии в стеки, интерфейс приложения Music был упрощен, раздел iTunes с рядами иллюстраций из музыкальных альбомов и интерфейс настроек телефона получили двойные панели. А ведь интерфейс приложений Apple мог быть просто «растянут» на экран с разрешением 1024×768.

Скейоморфизм. К несчастью (?), приложения в iOS 3.2 получили новую эстетику, которая, как многие надеялись, осталась в прошлом. Приложение Notepad получило границы, напоминающие сшитую кожу, что делало диалоговое окно приложения похожим на обложку записной книжки. Календарю и Контактам был придан внешний вид маленьких книг. Хотя многие пришли к выводу, что новый внешний вид выглядит банально, большей проблемой было то, что во многих случаях «реалистичный» внешний вид не имел взаимосвязи с пользовательским интерфейсом. Адресная книга выглядела как книга, но в ней не надо было переворачивать страниц. Такой вид мало того, что остался в ходу, но даже был перенесен в некоторые приложения Mac OS X.

Общая претензия к айпаду сводилась к утверждению о том, что планшет — это просто большой айфон. Такое утверждение было одновременно правдой и ложью по целому ряду причин. Технически верным было то, что в iOS 3.2 Apple не произвел каких-либо существенных перемен в пользовательском интерфейсе по сравнению с предыдущей, «смартфонной» версией: на основном экране по прежнему находилась сетка из иконок приложений (хотя их и могло быть большее количество); по-прежнему базовое взаимодействие с приложением происходило через нажатие на иконку и возврату к основному экрану. Хотя, эта жалоба оказалась не так уж важна, когда дело дошло до продаж: Apple уже натренировал миллионы пользователей тому, как использовать iPhone, и в iPad решил не отходить от принятых правил.

iOS 3.2 и два последующих его обновления были сделаны исключительно для iPad, внеся лишь небольшие различия в общую с iPhone платформу, что впрочем и по сей день не очень то и заметно.

Эволюция iOS. Часть 3
Эволюция iOS. Часть 1

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя