Главная Новости Apple и Google активно борются за эксклюзивность мобильных игр

Apple и Google активно борются за эксклюзивность мобильных игр

1

Новая статья в The Wall Street Journal рассказывает, что Apple и Google активно завлекают разработчиков игр с прицелом на то, чтобы известные или популярные приложения первыми появились именно на их платформах. По заявлениям людей, знакомых с ситуацией, обе компании предлагают создателям самых популярных игр специальные условия вроде премиум-размещения в магазине приложений во всевозможных топах в обмен на эксклюзивные права владения «горячими» релизами и обновлениями.

Apple и Google соперничают за эксклюзивность мобильных игр
В августе 2013 года Electronics Arts Inc согласились выпустить популярную игру Plants Vs. Zombies 2 для iOS на два месяца раньше Android-версии, а в обмен на это Apple разместила баннеры с названием игры в iOS App Store, а также добавила ее в списки лучших игр. Источники утверждают, что разработчики из ZeptoLab согласились предоставить свой сиквел в лице Cut the Rope 2, как эксклюзив для iOS на целых три месяца. Заметим, что Apple не предлагает дополнительные субсидии за эксклюзивность контента, а настаивают на обещании продемонстрировать контент широкой аудитории пользователей iOS во время заключения сделки, т.е. речь идет исключительно о рекламе.

Эксклюзивный контент для платформ давно является стандартной маркетинговой тактикой для мира консольных игр — между корпорациями Sony, Microsoft и Nintendo, которые борются за право обладать играми крупных производителей. Хорошими примерами такой тактики являются франшизы, особенно «Metal Gear: Solid» для PlayStation и «Halo» для Xbox. До недавнего времени эта стратегия обходила стороной мобильные устройства, делая упор на операционную и экосистемы, а также аппаратные сертификации, которые и играли большую роль в продажах устройств. Покупатели обычно не выбирают между iOS и Android из-за эксклюзивной игры на нем. Для разработчиков, тем не менее, продвижение в App Store с рекламными баннерами и включение в список лучших игр является отличным способом повысить кол-во загрузок и, соответственно, получить больше денег.

Сделки Google с разработчиками ничем не отличаются от тех, что заключаются в Apple, с предложением размещения рекламы о приложении. Идентичные условия были предложены и компанией Amazon — обещания о высоком рейтинге в Amazon AppStore в обмен на эксклюзивность.

1 комментарий

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя