Главная Новости «Нет» компании Apple

«Нет» компании Apple

0

Стив Джобс – это человек, который умеет говорить «нет». С этим связаны и преимущества компании Apple, и её провалы. Попробуем обосновать эту мысль. Стив Джобс говорит «нет» архитектуре и идеологии Windows – и не меняет эту концепцию уже десятилетия. Поэтому первое, чем знаменита Apple – это неизменное внимание к пользователю, и его проблемам. Это и постоянно дружественные интерфейсы систем, и подготовленный внимательный персонал розничных сетей, и служб поддержки. Закрытость стандартов, и архитектур – это ещё одно «нет», благодаря которому реализуется жесткий контроль качества, и беспроблемная работа. Тех. Кто часто говорит «нет», часто обвиняют в высокомерии, невнимательности к чужим проблемам, тоталитарном стиле управления. И в полной мере все эти упреки относятся и к Стиву Джобсу.   Поставщики знают Apple как непреклонную компанию, неуступчивую, и настаивающую на строгой секретности сделок. Apple отличается особой строгостью по отношению к сотрудникам, и высоким уровнем секретности. Общение с публикой, за редкими исключениями, ведется путем публикации тщательно проверенных пресс-релизов.

Но закрытость компании часто делает ей плохую услугу. Так, жалобы на плохое обслуживание, недостаточную  надежность, проблемы с безопасностью  продуктов  Apple не выходят за пределы компании, и составить объективное мнение бывает нелегко. Например, есть проблемы с широко разрекламированным RSA-шифрованием переговоров в Iphone. Есть ещё некоторые функции, которые работают не так, или не совсем так, как в зрелищной рекламе, и презентациях Apple. Но компания предпочитает скрывать эти проблемы, исправляя в рабочем порядке. При этом нередко доплачиваются немалые суммы пользователям, которые остались недовольными продуктами, или обслуживанием.

И пока большинство пользователей предпочитают закрывать на это глаза.  Пока компания Apple держится на силе воли, умении говорить «нет», и настойчивости всего одного человека – Стива Джобса. Ему очень помог интернет, благодаря которому компания смогла постоянно расти, и увеличивать долю рынка, не меняя свои принципы. Но в современном мире слишком велика конкуренция, поэтому доля Apple будет снижаться. А если компания Apple изменит свои фундаментальные принципы, то доля Apple и вовсе пойдет на спад. Ведь преданные фанаты продукции и самой фирмы Apple не простят измены идеалам компании.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя