Мобильные телефоны продолжают выдавать секреты своих владельцев. В скором времени маркетологи смогут узнать, о спросе на те или иные товары по данным вашего смартфона.
Такая статистика доступна для приложений в Apple App Store и Google Android Market. Разработчики уже достаточно давно имеют хорошее представление о том, какой продукт (приложение для iPhone, iPad и прочих гаджетов) им нужно разработать, чтобы получить хорошую прибыль. Вычислить круг интересов пользователей довольно просто, для этого не потребуется разрабатывать сложные схемы и искать возможность «подсмотреть» на экран.
Американские исследователи провели небольшой эксперимент, в котором участвовало 55 человек. Все они пользовались смартфонами, на которых была установлена специальная программа, которая отслеживала их интересы. Она записывала статистику звонков, работы Wi-Fi и Bluetooth, активность в соц. сетях (Facebook и проч.) и фиксировала загрузку приложений через App Store и Android Market.
Собранная статистика позволила ученым составить вывод о том, что у людей со сходным кругом интересов проявляется желание загрузить на телефон сходные приложения, по аналогии с сарафанным радио в устройства ваших близких попадают те же приложения, которые есть у вас (кстати, похоже, что это действительно так).
По мнению экспертов, такие приложения могли бы собирать статистику и других услуг, например предпочтения в литературе или покупке тех или иных товаров (прим. автора). Но, главное затруднение для маркетологов заключается в том, что, не смотря на все, важно сохранять, как говорят в США privacy. Такие исследования могут значительно продвинуть рынок вперед, ведь вряд ли пользователи будут против того, чтобы продукты создавались на основе их интересов.