Главная Новости Продажи iPhone и iPod – неожиданно низкие, но это мелочи на фоне...

Продажи iPhone и iPod – неожиданно низкие, но это мелочи на фоне успеха iPad

0

Если бы эта статья была опубликована в деловой газете, то лейтмотивом ее было бы, скорее всего то, что акции Apple впервые за долгое время ощутили серьезное падение почти на 7% 19 октября – и все из-за плохого, по мнению аналитиков с Уолл-Стрит, финансового отчета корпорации за четвертый квартал этого года, недавно увидевший свет. С одной стороны, выручки Apple показали двузначный рост по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, что для любой большой корпорации является значительным успехом, но не будем забывать, что Apple – не просто Еще-Одна-Большая-Корпорация, и от нее ждали более позитивных новостей. Кроме того, за одним большим плюсом кроется много маленьких минусов.


Итак, выручка за IV квартал увеличилась почти на 40% по сравнению с тем же кварталом прошлого года – прогресс, которого удается достичь не многим. Однако по сравнению с предыдущим, третьим кварталом этого года выручка снизилась на 1%. Но эксперты считают, что больше всего держателей акций расстроили неважные показатели продаж в сегменте мобильных устройств: несмотря на то, что айфонов в IV квартале продали больше на 20% и выручили за них на 14% больше денег, по сравнению с тем де III кварталом года текущего смартфонов по количеству продано аж на 16% меньше, а выручка составила на 18% меньше. И это при том, что в IV квартале начались продажи нового iPhone 4S, сопряженные, нельзя забывать, со смертью Стива Джобса.

Продажи iPod в IV квартале этого года также показали плохую динамику по сравнению как с предыдущим кварталом, так и с IV кварталом 2010 года: падение выручки на 17% и 25% соответственно. Хотя ложкой меда можно назвать более чем успешные показатели – рост 35% относительно IV квартала прошлого года – продаж всевозможного контента для айподов. Нельзя исключать, что количество проданных айподов будет сокращаться и дальше. Можно также предположить, что потребители постепенно отказываются от mp3-плееров как отдельных носителей, отдавая предпочтение функции встроенным плеерам в тех же смартфонах.

Вместе с тем, Apple в хорошем смысле удивил неожиданно высокими показателями продаж лэптопов: в IV квартале макбуков было продано на 30% больше (аналогичен и рост выручки в этом сегменте), чем за III квартал, и на 37% процентов больше, чем в IV квартале прошлого года.

И все же правы авторы статей с заголовками вроде «Те, кто сейчас продают акции Apple – идиоты», так как среднегодовые экономические показатели Apple все равно будут более, чем положительными, и купертиновцы уже в ближайшее время отобьют потери капитала.

В случае Apple в сухую экономическую статистику вмешивается, говоря научным языком, антропогенный фактор. Дело в том, что Apple – мощнейший бренд, и таким преданным потребителям может позавидовать любой производитель; экономика Apple в принципе строится на натуральном спросе. С другой стороны, «яблочные» продукты и софт являются одной из немногих популярных альтернатив массовым платформам – эту удачную рыночную позицию всегда отстаивал Стив Джобс, и если его политика будет продолжена, то Apple обеспечит себе место под солнцем на многие годы вперед. Стоит отметить, что в целом количество проданных устройств на четверть больше по сравнению как с III кварталом этого года, так и с IV кварталом 2010 года.

Еще один важный момент: Apple сделал стал «законодателем» нового тренда – устройств, которых сложно отнести к мобильным или портативным. Речь идет, конечно же, об iPad, который, по сути, создал целый рынок планшетов. А Стив Джобс в свое время назвал его предвестником «Эпохи После Персональных Компьютеров» (Post-PC Era). Легендарный глава корпорации Apple и здесь, видимо, оказался провидцем. О том, что эта эпоха если и не наступила, то стремительно приближается, указывает количество проданных «яблочных» планшетов в IV квартале: на 20% выше, чем в предыдущем квартале, а по сравнению с IV кварталом прошлого года это и вовсе фантастический рост – на 166%. В целом же Apple занимает почти 70% рынка планшетов. Остальные конкуренты в этом сегменте пока безрезультатно пытаются повторить успех айпада.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя