Если в США укрепить позиции Apple на рынке смартфонов, помог выход модели iPhone 4S, то иным образом обстоит ситуация в Европе. Исходя из статистики, представленной аналитиками Kantar Worldpanel, компания Apple, теряет преимущество на европейском рынке.
Доля Apple за 12 недель, предшествовавших концу ноября, в США выросла до 36% (год назад она составляла 25%), а в Великобритании — до 31% (с 21%). В то же время, доля Apple на рынке смартфонов за год во Франции уменьшилась с 29% до 20%, а в Германии — с 27% до 22%. Похожая ситуация наблюдается в Италии и Испании.
По мнению аналитиков, таким образом рынок «демонстрирует возрастающие признаки ценовой чувствительности». Если выражаться иначе, то европейцы не торопятся переплачивать за товар с логотипом Apple, поэтому потребительский спрос смещается в сторону более дешевых Android-смартфонов, выбор которых весьма широк.
На европейском рынке смартфонов на данный момент держат первенство устройства с ОС Google Android. Суммарная доля изделий, которые выпускают Samsung Electronics, Sony Ericsson, LG Electronics, Motorola Mobility и другие компании, в разных странах колеблется от 46% до 61%. Кстати, в Германии (именно там доля Android равна 61%) самым популярным является смартфон Samsung Galaxy S II.
По словам исполнительного директора NPD Group Росса Рубина (Ross Rubin), Android и iOS являются единственными основными движущими силами мирового рынка смартфонов. Эксперты считают, что 2012 г. станет определяющим годом для других платформ на рынке.
Интересно, они считают новых покупателей или обладателей? Логично, что одноразовые Android-фоны покупаются чаще.
В таких отчетах речь всегда идет о новых покупателях.