Главная Новости Почему Samsung займет место Apple

Почему Samsung займет место Apple

1

C 10 по 13 января в Лас-Вегасе проходит крупнейшая выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, на которой ведущие мировые производители представляют последние разработки. Apple нет в числе участников, хотя по информации Reuters на выставке присутствуют 250 купертиновцев. Редактор издания TechCrunch Джон Биггс написал интересную статью Why Samsung Is The Next Apple – о сходствах и различиях Apple с ее конкурентами, а также о том, что ждет обе стороны, а, главное, потребителей в ближайшем будущем. Представляем вам ее перевод.
Почему Samsung займет место Apple

Больше 10 лет я ходил на CES, посещал каждую презентацию и осматривал каждый стенд с одной лишь целью: увидеть экосистему, которая бы стимулировала потребителя к тому, чтобы оставаться в ней. Год за годом, презентация за презентацией кто-нибудь выходил на сцену, чтобы показать, как телефон подключится к холодильнику, который, в свою очередь, подсоединится к телевизору. И год за годом никому им это не удавалось.

До сегодняшнего дня.

Samsung и, в некоторой степени, другие компании наконец-то решили эту задачу. Последние несколько лет они смотрели, как Apple нарезает круги вокруг них в области технологий дистанционного управления и обмена информацией. Системы Apple, очевидно, были ограничены гаджетами iPod/ iTunes/ iPad/ Mac, но и у Samsung, главного игрока на рынках бытовой техники и мобильных устройств, теперь все это есть.

Для начала некоторые цифры.

Samsung – лидер в производстве телевизионных устройств шестой год подряд, продававший в ноябре примерно два телевизора в секунду. Пока лишь немногие из продаваемых телевизоров – это Smart TV (умные телевизоры), но все новые телевизоры Samsung в 2012 году будут включать интерактивное телевидение, что означает несколько вещей. Во-первых, это значит, что Google и Apple в беде. Два телевизора в секунду перекроют все показатели производительности платформы от Google и, что более важно, Samsung уже помешал Apple пронести свои медиа-устройства в гостиную комнату.

А ведь Samsung лидирует и в продажах мобильных телефонов. Многие обвиняют Samsung в том, что компания не ахти что производит, но 60 миллионов телефонов, проданных в 2011 году, не могут быть просто счастливой случайностью. Вопрос не об Android, iOS или Windows – речь идет об устройствах, которые Samsung производят миллионами штук и продают их миллионам человек. Samsung – это наемник: корпорация рада использовать любую платформу до тех пор, пока ее сотрудники упаковывают телефоны в коробки, а коробки – в сумки для покупок.

Итак, есть две вершины – мировое лидерство в производстве телефонов и телевизоров. Добавьте к этому успехи в производстве планшетов, стиральных машин, приемлемого ПО, и у вас получится реальная и живая экосистема. Следующий год принесет множество возможностей к тому, чтобы потоковое мультимедиа появилось каждом доме, но тот, кто уже там, выиграет.

До iPod на рынке MP3-плееров было много похожих моделей, но никто из производителей не имел большие цифры их продаж. Этот рынок воспринимался как слишком маленький. Теперь у нас есть телевизоры следующего поколения. Люди начинают понимать ценность Samsung Smart TV в его четвертом поколении (будем честны – большинство из первых «умных» телевизоров были весьма плохи), и они будут не против ухлопать несколько сотен долларов за телевизор, который может развиваться с каждым годом, дополняться пакетами обновлений, повышающих его вычислительную мощность и добавляющих новые функции.

Новые телевизоры – это устройства из категории потребительской электроники, поэтому они редко обновляются и редко устаревают. Как и процедура банкротства, вы покупаете телевизор редко и выборочно, а не внезапно. Вы используете один и тот же телевизор до тех пор, пока дети не захотят посмотреть «Рапунцель» в HD, или вы не решите посмотреть у друзей «Анатомию Грей» в 3D. Вот почему корпорация Apple никогда не делала телевизор: нет возможности продавать новую модель каждый год.

Успех Samsung – не безусловный. Сотрудники редко переживают революционную волну дизайн-команды Apple, и если история чему и учит, то тому, что «настоящее» Apple TV будет награждено всеобщим одобрением за (я говорю условно) экран Retina, встроенную кофе-машину и излучатель запахов Scent-Surround. Хотя, если ваш телефон или планшет Samsung может «общаться» с вашим же Smart TV и аквариумным насосом от Samsung, вы, вполне возможно, будете склонны остаться в одной семье, когда дело касается потребительской электроники.

Выпустив бесчисленное множество разной техники, Samsung приступил к созданию собственной монобрендовой экосреды

Apple тоже могла это сделать, и они стараются. Но в лучшем случае это будет трудно, а в худшем станет «просто хобби». Samsung делает телевизоры. Они все делают сами – экраны, панель управления, корпус. Apple же отдает производственную цепь на аутсорсинг, поэтому у них нет возможности конкурировать в стоимости, в особенности когда они покупают панели у Samsung. Может ли Apple победить других производителей потребительской электроники? Конечно. Корпорация делала похожие вещи и раньше. Но у Samsung, Sony и LG есть куча времени на то, чтобы продавать телевизоры по две штуки в секунду, а у Apple есть совсем немного времени, чтобы их догнать.

1 комментарий

  1. Аналитики в своем репертуаре.. Не в кол-ве продоваемых девайсов дело и не в том, как давно компания что-то выпускает. Никто не хочет смотреть в сторону Нокии, которая продавала по трубке в секунду, да и сейчас возможно продает, но где она теперь, кто с ней считается, как с сильным конкурентом? Гнусмасу никогда не быть Apple, «эплом» может быть либо сам эппл, либо кто-то совершенно новый.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя