Презентация 7 марта привнесла полную путаницу в названия планшетов от Apple, а вместе с тем — сомнение в способности купертиновцев сделать что-то действительно новое без участия Стива Джобса.
Вчера нам показали много нового: доработанную версию iOS 5, как бы новую модель Apple TV и… iPad 3? iPad HD? iPad 2S? iPad 4G? Ничего подобного. Все, на что оказался способен Тим Кук — написать на слайде презентации «новый iPad». Что ж, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Блог TechCrunch представил короткий диалог, который очень хорошо показывает возникший каламбур в названиях «яблок».
— Эй, у тебя есть новый iPad?
— Ты имеешь ввиду iPad 3?
— Нет, он называется просто «iPad».
— А, так у тебя первый?
— Да нет же, он новый!
Чтобы у наших читателей не возникало такого несоответствия, мы вынуждены пояснять, что «новый iPad» — это тот самый, который все еще называют «iPad 3» или «iPad HD».
Название продукта — вещь, на самом деле, крайне важная. Оно определяет общее, даже какое-то сакральное восприятие гаджета как его создателями, так и пользователями. Второй айфон отличался от первого и своим внешним видом, и внутренним содержанием, и это было очевидно. Так же, как и третий отличался от второго. Вообще, за несколько лет с момента выхода первого айфона был создан прочный модельный ряд «яблочных» смартфонов с четкими порядковыми номерами. И разработчики, и потребители видели в этом поступательную эволюцию iPhone. Все были (и, пожалуй, остаются) уверены, что каждая последующая модель станет новой ступенью этого эволюционного пути.
Но ведь был и iPhone 3GS, а еще немного позже — iPhone 4S. По сути это — доработанные оригиналы, в чем смело признались купертиновцы, наделив их лишь префиксами в дополнение к уже существующим номерам. И, заметьте, никто не был против.
Так и с планшетами. iPad 2 был намного тоньше, имел камеры и еще несколько других принципиальных отличий от своего предшественника — именно поэтому все были согласны с тем, что он второй. Но как назвать iPad 2 с экраном лучшего разрешения, более мощным процессором и 4G? На мой взгляд, по известной аналогии номер «2S» подходит отлично. И я уверен, что такое «признательное» название было бы нормально встречено пользователями, которые в большинстве своем очень положительно настроены к бренду. Но смелости Кука хватило только на «новый iPad», благодаря чему «эволюционная» прочность названий в модельном ряде iPad разрушилась, как и уверенность в том, что после Стива Джобса Apple способен на что-то действительно новое.
Кроме того, ничего не было сказано о первом айпаде. Что Apple решил с ним делать? И как нам теперь его называть?

Вчерашнее событие не для одного меня стало разочарованием. Руководство Apple тоже понимает, что вчера они не показали миру ничего нового, а мир именно этого ждал от Apple. Но Стив Джобс не боялся публично признаться в том, что в новом «яблочном» продукте нет ничего особенно нового, а Тим Кук боится — вот почему на самом деле купертиновцы не придумали «новому iPad» настоящее имя. Они боятся потерять линию, по которой их когда-то смело вел Стив Джобс. Они думают: стоит показать слабость, и со всех сторон на нас посыпятся обвинения в графомании и недееспособности.
Да, корабль под названием Apple потерял рулевого, но ведь в этом нет ничего страшного — просто кто-то другой должен встать у руля и возложить на себя, наконец, ответственность.
Федор, вы во многих моментах ошибаетесь, по крайней мере мне так думается. Свое мнение почему все так выскажу в подобном материале сегодня-завтра и можно будет подискутировать, если будет желание :)
давайте, конечно
Максим меня опередил — https://applemix.ru/2012/03/08/novyj-ipad-i-eshhe-novee.html :)