Главная Новости iPad как имя нарицательное       

iPad как имя нарицательное       

0

В течении последних лет, iPad стал чем-то намного большим, чем просто планшетным компьютером. По большому счету, если мы говорим о планшете, то это iPad. Таким образом, эта “таблеточка” уже стала именем нарицательным, во всяком случае по мнению автора Associated Press (AP) Maя Андерсена (Mae Anderson).

Сначала компании тратят миллионы для того, чтобы раскрутить свои бренды. Затем тратятся миллиарды, чтобы не переборщить. Существует процесс, входе которого определенная марка благодаря приданному ей ускорению становится слишком популярной и теряет привязку к компании. Этот процесс принято называть «обобщением». Считается, что этот процесс обобщения бренда может этот бренд ослабить. Кстати, те же Kleenex и Xerox тратят огромные суммы и прикладывают другие формы усилий для того, чтобы избежать пагубного влияния таких процессов на их торговые марки.

Обобщением торговых марок нас сегодня не удивишь. Однако, она влияет на весьма скромную часть рынка. Вспомним такие имена, как Band-Aid, Thermos, Kleenex, оставшийся в детстве Yo-Yo и аспирин, который всегда спешит на помощь. Все они стартовали как отдельные торговые марки, но со временем стали именами нарицательными (в большей или меньше степени) для категории продуктов, которые представляют.

iPad 2
iPad - даже если не iPad

По мнению AP, для большинства потребителей, iPad означает планшетный компьютер в целом. Вспомним как это было и есть (особенно в наше стране) с Xerox. Мы не делаем копию на копировальном аппарате, мы “ксерим ксерокопию на ксероксе” (безотносительно к тому, какая марка у аппарата). Если же нам необходимо произвести поиск в интернете, то мы почему-то “Гуглим” вне зависимости от того, какой поисковой системой мы пользуемся.

Профессор Джесика Литман (Jessica Litman) преподающая закон об авторском праве в Мичиганском Университете отмечает, что Apple в состоянии эффективно проскользнуть между процессом обобщения и определением iPad как своей уникальной торговой марки.

В свою очередь Нилай Пейтел (Nilay Patel) из The Verge абсолютно не согласен с предположениями AP. На своем Твитере он утверждает, что защита компанией Apple своего iPad настолько жесткая, что никакой другой бренд даже не сможет раствориться в нем.

В целом же, понятно, что это все работает на руку Apple. Представим, что потенциальный покупатель приходит в магазин и требует для себя iPad (даже если в целом он имеет ввиду планшет). Вместо того, чтобы показать такому клиенту несколько устройств, ему может быть предоставлен сразу iPad который он с большой долей вероятности и выберет.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя