В последнее время вокруг компании Facebook просто не умолкает шумиха: выход на биржу, рост/падение цен на акции, да и свадьба Марка Цукерберга подвернулась рядом. Но руководители проекта посчитали, что всего этого недостаточно, и решили возобновить поток новостей о самой крупной социальной сети в мире. На этот раз виновником торжества стало приложение Camera.
Camera от Facebook многим может показаться слишком похожей на одно приложение, которое Марк за 1 млрд. долларов купил около двух месяцев назад. Речь идёт, конечно же, о Instagram. Как и Instagram, Camera предназначена в основном на обмен фотографиями между пользователями Facebook, на загрузку собственных фото и добавление комментариев.
Визуально Camera очень напоминает Instagram: тот же функционал редактирования, добавление разных фильтров (всего их 14), единая лента фотографий и прочие схожести. Как и Instagram, на первых этапах своей жизни Camera доступна лишь на iOS-устройствах, но не вызывает сомнений и то, что скоро приложение будет портировано на Android OS. К слову, программа совершенно бесплатна, но в русском App Store её до сих пор нет.
Как сообщают западные блоги, Camera разрабатывалась уже давно, за несколько месяцев до того, как Facebook купила Instagram. Более того, пользователи поговаривают о небольших различиях между приложениями. Хотя на данном этапе пользователей Instagram достаточно много, но обращая внимание на 900-млн. аудиторию Facebook, понимаешь, что Camera довольно скоро дорастет до 40+ млн. аудитории Instagram.
Возникает вопрос лишь о том, зачем потребовалось покупать Instagram за 1 млрд. долларов, а затем выпускать свой сервис? Да, Марк заверил, что в связи с обоюдным согласием с основателями Instagram, их приложение будет развиваться самостоятельно. Может таким образом Цукерберг хотел убрать конкурента? Слишком дорого это ему стоило. Причина в чём-то другом, но нам, простым смертным, этого, увы, не понять.