Главная Новости Google оценила угрозу в лице Apple Maps

Google оценила угрозу в лице Apple Maps

0

На прошедшей WWDC 2012 компания Apple пошла на довольно серьезный шаг: отказавшись от Google Maps, Apple была вынуждена создавать свой сервис карт практически с нуля. О результатах для Apple мы уже говорили, разбирая отличия между картами обеих компаний. Но, оказывается, проиграла от этого не только Apple.

Google почуяла угрозу от Apple Maps

Дело в том, что не так давно компания Google сделала свои карты платными для тех компаний/ресурсов, которые активно использовали сервис. Все, кто превышал лимит в 25 тысяч загрузок в сутки, должны были платить Google по $4 за тысячу загрузок. Честно говоря, сумма не маленькая. Именно в этот момент компания Apple и почуяла неладное. База из более чем 320 млн. iOS-девайсов могла просто-таки озолотить Google, потихоньку опустошая наличие запасов Apple.

Следуя хронологии, мы все видели, как Apple отказалась от использования Google Maps на своих девайсах и начала работать над собственным сервисом карт. Что важно, не только Apple оставила Google Maps в стороне. Большее количество активных пользователей Карт от Google перешли на бесплатный OpenStreetMap, который сейчас в ходу.

Такой расклад существенно ударил по планам Google заработать все деньги мира. Дело в том, что не так много сайтов в мире превышают бесплатный лимит на количество загрузок. В мире подобных сайтов/ресурсов менее одного процента, а потеряв такого огромного клиента как Apple, дела пойдут совсем не важно.

В связи с внешними факторами и многочисленными просьбами своих клиентов, Google пошла на уступки. Теперь, вместо $4 за 1000 загрузок, нужно будет платить лишь $0,50 за идентичное количество загрузок. Более того, стандартные и стилизованные карты будут стоить одинаково.

На примере Apple руководство Google увидело, что на Google Maps мир не сходится, и многие могут создать хороший продукт самостоятельно. С другой стороны, конкурентом Google является (как бы смешно это не звучало) Nokia. У финнов один из самых сильных козырей — это их карты, в которые было вложено огромное количество денег. Windows Phone-смартфоны медленно, но всё же продаются, а на Android денег не заработаешь — свой продукт.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя