Главная Секреты Маленькие секреты Apple Store

Маленькие секреты Apple Store

2

За прошлый год ритейл Apple стал самым прибыльным в США: каждый квадратный метр приносил до $6000. Ближайшие конкуренты отставали от Apple Store как минимум в два раза. Что же делает фирменные магазины Apple любимым местом для паломничества денежных людей? На этот вопрос довольно легко ответить, узнав несколько секретов о розничной сети.

Маленькие секреты Apple Store

Поделился ними автор книги «Apple Expiriens: the secret to building insanely great people loyalty» Кармин Галло, который, как и многие другие, решил выяснить, в чем же столь невероятная причина успеха компании Apple. И дело не только в технике отличного качества, которой также удобно пользоваться. Ведь знакомство с Apple начинается не в тот момент, когда ты открываешь дома заветную белую коробочку и вытаскиваешь оттуда свой гаджет. Вся магия происходит в магазинах, где клиент впервые видит и трогает устройство. И тут возникает непростая задача: как заставить потребителя дотронуться до того самого устройства, чтобы почувствовать весь восторг от пользования им?

В Купертино нашли ответ и на этот вопрос. В каждом Apple Store по всему миру, все компьютеры MacBook и iMac стоят полностью в одинаковом положении, что вы, наверное, и сами видели: все как солдаты выстроены под одну линию. Сделано это не только ради высоких эстетических вкусов руководства Apple, но и для самой настоящей выгоды. Экраны поставлены так, что потребитель, проходя мимо компьютера, плохо видит, что написано на экране. Поэтому, он подходит к столу, и начинает настраивать расположение монитора «под себя». Вроде бы простой недочёт, но в это время потребитель без собственного ведома начинает знакомство с товаром.

Маленькие секреты Apple Store

Ввиду всего шарма техники Apple, потенциальный покупатель не оставит Mac лишь поправив его экран. Ему захочется что-то нажать, посмотреть и поклацать. Тут-то процесс и пошёл: покупатель попался на крючок. После этого он в большинстве случаев вернётся в магазин с деньгами или купит что-то прямо на месте.

И дело не только в том, как на витрины ставят Mac. Все устройства Apple, выставленные на столах, всегда включены: экраны горят, картинки меняются, видео проигрываются. Тем самым устройство не отталкивает, а наоборот — завлекает человека прикоснуться к нему. Увидев экран нового MacBook Pro с Retina-дисплеем, уже мало кто сможет отказать себе в его покупке. В каждом гаджете работает интернет, чтобы вы могли проверить почту и посерфить по безграничным просторам веба, а также установлено множество отличных приложений. Таким образом, потребитель не думает о том, будут ли работать приложения, и само устройства дома — яркий пример прямо перед ним.

Маленькие секреты Apple Store

Последним, но не менее важным элементов является фиксированная заработная плата у персонала магазина. Не имеет значения, сможешь ли продать ты шесть Mac Pro в максимальной комплектации или один чехол для iPhone — твой заработок не изменится. Сделано это было ещё Стивом Джобсом и Роном Джонсоном, при создании первого Apple Store. По их замыслу, потребитель сам должен пробовать Apple, без навязанных предложений со стороны консультантов. Отсутствие бонусов за продажу убивает «гонку за потребителем» и превращает атмосферу в Apple в более дружественную и приятную.

Для контраста стоит посмотреть на витрины конкурентов. Лишь малое количество компьютеров включено. Как результат, чёрный экран довольно трудно назвать «симпатичным», и отвергнутый покупатель пройдёт мимо такого вот устройства. О наличии какого-либо софта вообще молвить не стоит, так как его и в помине там нет.

Говорить о том, что негаснущий экран iPad вывел продажи на миллионный уровень — нельзя. Но и отрицать этого мы также не имеем права. Apple частенько использует вещи, которые на первый взгляд могут ничего за собой не иметь, но если присмотреться поближе — каждый момент важен. Будем надеяться, что конкуренты компании очень скоро это поймут.

2 Комментариев

  1. Всегда доступный интернет в фирменных магазинах и магазинах адекватных реселлеров и правда огромный плюс, частенько пользуюсь, если под рукой ничего нет, а почту проверить надо. Побуждать к покупке оно конечно не побуждает, но в плане лояльности к бренду свое дело делает.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя