Главная Из истории Игра в «Яблочко»

Игра в «Яблочко»

0

В свое время компания Apple произвела фурор на рынке мобильных телефонов. iPhone сегодня мега-популярен и этой популярности, во всяком случае в ближайшее время, ничего не грозит.

Что же касается компьютеров от Apple, в частности ОС для них, то здесь все заметно сложнее. Гегемония платформы от Microsoft кажется настолько незыблемой, что воспринимается всеми как должное. Даже несмотря на то, что многими Mac OS X по праву считается более дружественной оперативной системой. Если бы не проблема гейминга для Mac, то позиции платформы, мы уверенны, находились бы еще на более высоком уровне. Этот критерий нельзя не принимать в расчет, имея ввиду то, что игровая индустрия является одной из самых доходных сфер «народного хозяйства», находясь, а порой и превышая уровень прибыли кино и музыкальной индустрии.

Сегодня нам известно, что компьютеры Apple никогда сильно не привлекали разработчиков игр, просто по причине большего распространения Microsoft Windows. К тому же, 3D-гейминг исторически был доступен благодаря технологии DirectX производства той же Microsoft.

Direct X

Но ситуация понемногу меняется в лучшую сторону и разрыв между платформами уменьшается. Последние версии Mac OS X вкупе с поддержкой процессоров Intel успешно решают свои задачи, включая поддержку 3D-игр, используя при этом технологию OpenGL. Более того, технология визуализации и программное обеспечение BootCamp позволяет использовать ресурсы Windows и ее игры на компьютерах Macintosh. Но даже все это сегодня не гарантирует вам доступа к самым горячим новинкам, ибо большинство из них все еще требует наличия компьютера с установленной на нем платформой Windows.

OpenGL

Портирование с Windows

Портирование — это такой хитрый логический процесс в программировании, посредством которого то или иное ПО (в т.ч. игра) адаптируется к другой среде, нежели та, под которую она была изначально написана. Представим, что игра получила широкую популярность на Windows и теперь разработчики требуют добавки пирога и решили портировать игру на Mac. Таким образом, оригинальная игра с Windows называется родной, а уже адаптированная под Mac – портом.

Очень редкие компании разрабатывают игры сразу для обеих ОС. Наиболее заметными из них являются такие компании как, Blizzard Entertainment, Linden Lab, Aspyr и как не удивительно Microsoft. Популярными примерами игр, которые выпускались для обеих платформ является: Diablo, Second Life, Microsoft Flight Simulator, Call of Duty 4.

Call of duty 4

Высокобюджетные игры, которые изначально разрабатывались под Windows портируются специальными лицами или организациями, под названием porting houses. Их не так много, известнейшие из них, Aspyr, Feral Interactive, MacPlay и другие. Финансовая жизнеспособность таких “домов портирования” зависит от количества проданных копий.

Boot Camp

Данное ПО разработки Apple, позволяет вам устанавливать Microsoft Windows на компьютере Macintosh с поддержкой процессоров Intel. При этом Boot Camp не является утилитой виртуализации, то есть вам не удастся пользоваться двумя ОС одновременно. Придется каждый раз перезапускать компьютер, чтобы перейти из одной ОС в другую. Соответственно благодаря нативной среде Windows предоставляется больший доступ к игровым возможностям вашего мака.

Apple Boot Camp

Эмуляция и Виртуализация

На протяжении нескольких лет, существовало несколько эмуляторов для Макинтошей, которые позволяли запускать MS-DOS и Windows совместимое ПО. Однако, большинство из них нельзя было рассматривать серьезно, особенно рассматривая игры с под управлением DirectX.

Однако с началом дружбы Apple с Intel по части процессоров, небо стало более менее проясняться. Некоторые примеры софта, являют довольно успешный пример виртуализации и позволяют даже не перезапускать компьютер, как это необходимо делать в случае работы с BootCamp.

“Родные” игры

В целом, абсолютное большинство игр для Mac’ов — порты, но так было не всегда. Одной из самых популярных, даже культовых игр созданных для Макинтошей явилась игра Myst. Эта игра, кстати, потом стала портом для Windows. Другой игрой, наделавшей достаточно шума, стала трилогия игр Marathon (шутер от первого лица). Сегодня, естественно, под Маки производятся игры и не одна, но это не те монстры мировой игровой индустрии, которые так хотелось бы увидеть за пределами Windows. Обычно речь идет о чем то простом, классическом и привычном.

Myst

В итоге

В итоге, мы наблюдаем медленную, но все же эволюцию компьютеров Apple в этом направлении. Ясно, что основная доктрина компании базируется на несколько других приоритетах. Apple подружились с Intel, существует ряд дополнительного ПО для геймеров. Сама Apple делает некоторые шаги в сторону геймеров, но пока о серьезных глобальных переменах говорить не приходиться. Плохо это или хорошо? Зависит от того, насколько сильно вы любите игры :)

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя