Главная Новости Американские операторы против iPhone

Американские операторы против iPhone

1

Запуск iPhone в 2007 году был ознаменован одной интересной особенностью. Купить его можно было исключительно с контрактом AT&T на два года. Помнится, тогда компания хорошо заработала, продав более 300 тысяч смартфонов Apple за полгода. Даже сейчас iPhone генерирует большую часть выручки американских мобильных операторов, но они уже не так рады этому. 

Американские операторы против iPhone

Запущенный в 2010 для Verizon и в 2011 для Sprint, iPhone отлично распространялся и продавался по всей Америке. У AT&T 93 млн. абонентов, и почти столько же у Verizon. Несмотря на жесткие условия Apple, обе компании продавали по несколько миллионов iPhone каждый квартал, добавляя себе пользователей на два года. Несмотря на обоюдный доход, мобильные операторы уже не так радуются высоким продажам iPhone в своих розничных точках.

Так, авторы ресурса Cult of Mac провели небольшое исследование, в ходе которого выяснилось, что продавцы в магазинах AT&T отговаривают потенциальных покупателей от приобретения iPhone. Руководство просит менеджеров и продавцов магазинов больше внимания обращать на Android и Windows Phone модели смартфонов, называя вместо плюсов iPhone, его минусы, акцентируя на них всё внимания покупателя.

Как оказалось, схожая ситуация происходит и в магазинах компании Verizon, главного CDMA оператора США. Сотрудникам для личной работы теперь запрещено покупать iPhone — только Android или Windows Phone смартфоны. Кроме того, всем покупателям любезно «впаривают» в голову желание приобрести не iPhone, а Android-устройство. Один из посетителей магазина Verizon услышал приблизительно такие доводы, что бы НЕ покупать смартфон Apple:

  • 1. Они [Apple — прим. автора] представили iPhone 4S только из-за смерти Стива Джобса, добавив всего несколько функций.
  • 2. Сервис Apple довольно слаб, и даже когда вы используете Siri, она в любом случае идет за ответом к Google.
  • 3. Иконки на рабочем столе выглядят ужасно, и найти что-либо довольно сложно.

Как заявляет человек, приславший в редакцию Cult of Mac указанный выше текст, подобное продолжалось во время всего его пребывания в магазине. Смотря на подобные доводы, просто смех берет: хуже придумать уже не смогли.

После публикации представители с AT&T и Verizon не пожалели времени, что бы ответить на подобные заявления, со стороны ресурса. Как и ожидалось, ответы выглядят на один манер, а общая тема заключается в том, что продавцы помогают подобрать своим клиентам лучшие варианты. Отдельно в письме Verizon был упомянут продавец, который в общении с клиентом затронул персону Стива Джобса. Его скорее всего уволят, так как подобное поведение не соответствует стандартам Verizon.

Почему AT&T и Verizon ведут кампанию против  iPhone? У экспертов на этот счет две мысли, которые по моему мнению даже не следует разделять. Во-первых, это жесткие условия Apple и сложна ценовая политика. Компания должны субсидировать огромные суммы в покупку и продажу iPhone, что не позволяет ей дышать легко. Популярность iPhone держит их на коротком поводу, в то время как операторы хотят оставаться более независимыми. Таким образом, понижая спрос на iPhone, уже операторы смогут навязывать Apple свои условия. Во-вторых, реализация Android и Windows Phone смартфонов приносит больше денег, так как компании не ставят столь жестких условий для операторов и сами идут на все возможные уступки. Это бизнес, и здесь всё делается исключительно себе в выгоду.

В самом начале статьи также была указана компания Sprint, но в статье мы её не упомянули. Дело в том, что как раз Sprint очень выгодно продавать iPhone в огромных количествах. В прошлом году руководство компании подписало с Apple договор на поставку 30 млн. iPhone на протяжении трех лет. Сумма сделки — 20 млрд. Вполне очевидно, что в подобной ситуации играть против самих себя никто в Sprint не будет.

1 комментарий

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя