Практически на каждой конференции Apple, от руководства компании можно услышать невероятные цифры, в несколько миллиардов долларов, которые они выплачивают разработчикам приложений. Неужели это действительно так просто, заработать состояние на простой игре? Разработчики Doodle Jump поделились своим секретом успеха.
Три года тому назад, два брат Игорь и Марко Пушеньяк, торжественно запустили в App Store своё первое и единственное творение — игру Doodle Jump. Неожиданно для разработчиков, игра весьма быстро стала одним из самых больших хитов App Store. Вскоре, Игорь и Марко стали миллионерами. Что они для этого сделали? Да ничего особенно.
Хотя правильнее будет сказать по-другому: они не мешали Doodle Jump зарабатывать миллионы. Большинство разработчиков пытается повторить успех одного приложения, выпуская всё новые и новые игры, стараясь вкладывать средства в другие проекты, оставляя без внимания своё первое творение, которое и принесло славу. Но подобная стратегия ошибочна — уверяют братья.
За время, пока Doodle Jump оставалась в Top 10, игра была загружена 15 млн. раз., по цене $0,99 за копию. Учитывая 30% пошлину от Apple, игра принесла своим разработчикам $10,5 млн. При этом, она до сих пор продается в количестве 300.000 ежемесячно, оставаясь уже за пределами списков Top 10 и Top 25.
Lima Sky — компания Игоря и Марка — так и остается маленькой независимой компаний, в которой работает всего два сотрудника — те же Игорь и Марк. Они и делят между собой всю прибыль. У них нет инвесторов или акционеров — они им ни не нужны. Lima Sky не вкладывает деньги ни в один проект, кроме всё того же Doodle Jump, ставший единственной инвестицией компании в 2009 году. App Store уже и так довольно сильно заполнен приложениями, и выйти на рынок с новым продуктом невероятно трудно, что требует огромных финансовых затрат, в добавок к тому, что бы и само приложение было совершенным. Выйти на рынок с посредственным продуктом — смерти подобно.
Имея ограниченные ресурсы, все силы вкладываются в разработку и поддержку единственной игры. Со временем игра появилась на iPad и Android-смартфонах, что приносит дополнительный заработок. Обращая внимание на неимоверную популярность игры, Игорь и Марко собираются продавать лицензию на изготовление футболок и мягких игрушек. Довольно частo Doodle Jump получает обновление, а в одном из последних обновлений для iPhone, игра получила возможность in-app purchases. Вот как Игорь высказывается по поводу Doodle Jump:
…Мы любим нашу игру, мы любим Doodle Jump, любим развивать вселенную Doodle Jump и добавлять новые фишки. Даже наши родители играют в Doodle Jump. Это словно наш ребенок, которому мы уделяем так много времени, как только можно. Нам нравится смотреть, как он растет, меняется и развивается. Мы работает над Doodle Jump всё время…
…Сегодня игра продается в огромных количествах, но мы работаем над тем, что бы она стала ещё популярней. Обновление всегда приносят в игру что-то новое, делая её вновь привлекательной для человека, наигравшегося в Doodle Jump. Получив обновление, он вновь возвращается к игре, проводит за ней время, рекомендует её своим друзьям, после чего уже они загружают Doodle Jump себе на iPhone или другое устройство. Каждое обновление — словно маркетинговый ход, которым мы возвращаем игроков к игре. Более того, мы оказываем поддержку пользователям…
…Главное для нас, это понимание, что мы выложились на полную и смогли преподнести потребителям лучшее из того, что они выдели. Нас вдохновила Apple и её желание делать лучшие продукты. С одной стороны, мы делаем тоже, что и они — стараемся сделать продукт, который будут любить все…
…Марко и я, мы делаем то, что мы любим. Это позволяет оставаться нам независимыми, делая то, что тебе нравится. Doodle Jump — это наше хобби, которое нравится не только нам, но и миллионам людей.
Молодцы ребята!
Эта игра была одной из первых купленных мной, хотя у меня был джейл…