Главная Новости Apple убивает дизайнерское мышление конкурентов

Apple убивает дизайнерское мышление конкурентов

5

Сейчас на всех бизнес порталах активно обсуждают дело Apple против Samsung. Калифорнийский суд признал корейскую компанию виновной в использовании нескольких патентов Apple. Но вопрос о сходстве дизайна был отвергнут, как не имеющий под собой оснований — продукты корейцев не похожи на продукты Apple. Сами же мы отлично понимаем, что в некоторой степени дизайнеры компании Samsung занимались плагиатом, уж больно их смартфоны в некоторых местах похожи на iPhone.

Apple убивает дизайнерское у мышление конкурентов

И здесь возникает простой вопрос: неужели нельзя создать успешный продукт в наше время, не копируя при этом других? В нашем случае — у Apple. Да, присяжные в калифорнийском суде сказали, что Galaxy Tab не похож на iPad. Разговор об этом должен быть закрыт. Но как оказалось, рано его отправлять на пыльную полку. На днях в Берлине проходила масштабная выставка IFA. Производители со всего мира приехали похвастаться своими новинками, но в целом это было выступление одного актера — Windows 8 был и на планшетах, и на смартфонах, и на компьютерах. И всё бы ничего: платформа интересная, дизайн новый, ни на что не похожий. Только вот компьютеры, на которых она установлена — сильно смахивают на MacBook Air. Один из авторов 9to5mac написал в своем твиттере по этому поводу:
Неужели нельзя создать нормальный ультрабук, не копируя MacBook Air?

Клавиатурная часть и трэкпад выглядят почти идентично с таковыми у MacBook Air — чёрная клавиатура и большой серый трэкпад. Да, на данный момент MBA является самым популярным портативным компьютером во всём мире, продажи которого сильно превышают продажи ультрабуков у конкурентов. Почему это должно стать поводом к тому, что эти же конкуренты создают точно такие же компьютеры? Что мешает дизайнерам взяться за дело и создать свой вариант компьютера, который будет отличаться от всех остальных?

Возможно, кто-то скажет, что это единичный случай, но и здесь я с вами не соглашусь. Все мы помним о не столь популярной в наших краях операционной системе от Google для компьютеров — Chrome OS. Для неё Google и Samsung выпускают специальные ноутбуки и компьютеры. Каково же было моё удивление, когда на рынке появился компьютер Chromebox. Как по мне, его дизайн уж слишком сильно напоминает дизайн Mac mini. И в нём тоже нет дисковода. Видимо, на свете существует всего один дизайн, который мог идеально подойти для Google и Samsung.

Apple убивает дизайнерское у мышление конкурентов

Apple убивает дизайнерское у мышление конкурентов

Ну и под конец вернемся к нашим баранам смартфонам. Натолкнулся я как-то на интересный демотиватор, который собственно и побудил меня к написанию статьи. Почему компании после выхода iPhone уволили всех своих дизайнеров, и взяли на работу людей, способных брать карандаш в руки и обводить им iPhone? Своим принципам не изменила разве что RIM, которая и сейчас продолжает выпускать BlackBerry с полноценной QWERTY-клавиатурой. Если раньше все пытались взять дизайном, то сегодня каждый меряется лишь дюймами экрана. При этом сама Apple уже 5 лет подряд выпускает смартфон с одним и тем же размером экрана.

Apple убивает дизайнерское у мышление конкурентов

Что побудило конкурентов Apple забыть о креативности и переключиться на слепое копирование? Конечно же, огромные доходы компании и постоянные финансовые рекорды. Но мало кто понимает, что у Apple комплексный подход к реализации своей продукции. Во-первых, все нормально и стабильно работает: если не бить iPhone об стенку, он будет служить как старая добрая Nokia. iPad же является единственным планшетом, на котором можно работать, а не сносить себе нервную систему постоянными проблемами. Во-вторых, это экосистема, которую Apple создала вокруг своих устройств. iTunes Music Store, App Store, Mac App Store, iBookstore — всё для полноценного поглощения контента и подготовки к работе. Добавляем к этому потрясающий iCloud и полную синхронизацию между устройствами Apple. Вот это и есть рецепт успеха.

Стоит добавить к указанным выше ингредиентам ещё один компонент — огромную маркетинговую поддержку. Только в рекламу iPhone и iPad было вложено $1 млрд. И здесь Apple намного проще, ведь каждый раз пользователь видит уже узнаваемый продукт, который становится лучше, красивее, мощнее. У конкурентов же всё наоборот — один продукт пришёл, через три месяца у него появился конкурент от собственной же компании, а заканчивается это рекламой не смартфона, а платформы Android или Windows 8.

В итоге мы получаем хороший гаджет от Apple и много вполне приличных копий от её конкурентов. Сама этого не желая, Apple создает устройства, которые покоряют умы дизайнеров всего мира, и они перестают думать своей головой, полностью отдаваясь яблочной технике, выпуская похожие до безобразия продукты. Успех Apple плохо отразился на желании других компании приносить что-то новое в мир смартфонов и планшетов, хотя у многих есть огромный потенциал для этого.

5 Комментариев

  1. Все это верно, но печаль тут в том, что ведь найдется уйма людей, который с пеной у рта будут доказывать, что ни один ультрабук ни капли не похож на Air.

  2. Все ерунда, у главы Aplle есть две руки и ноги пусть подаст в суд на Samaung за копию))) У меня Samsung Galaxy S3 и что они похожи и кто красивее,а у нового Iphone 4дюма экран, значит они зокосили под Galaxy Si9000)) Сравните их.

  3. ИМХО, часто дело реально в маркетинге и в подаче новинок. Скажем, вчера Nokia представила прекрасную Lumia 920 с Windows Phone 8. Как у телефона, так и у WP8 довольно стильный дизайн, вполне себе отличный от iPhone/iOS. Но не были названы ни дата выхода, ни цена, а предыдущая топовая Lumia вышла буквально в апреле. Покажи Nokia новинку, скажем, в ноябре за неделю до выхода, уверен, много кто побежал бы её покупать, а сейчас просто забудут и всё.

    Ну и, конечно, у Apple неплохая фора в плане экосистемы. Будь под WP8 столько же приложений, с удовольствием купил бы новую Nokia.

    • Для меня это довольно странно, т.к. все продукты, к которым прикасается Microsoft вызывают лишь отторжение, но после проморолика тоже захотелось ближе познакомиться с новой Lumia, очень приятный аппарат получился. Но крайне неудачное время презентации (что за бред показывать что-то «за день» до самого громкого анонса главного конкурента в этом году) и уже привычный ужасный маркетинг, скорее всего похоронят этот смарт, а жаль.

  4. Возьму популярную аналогию с автомобилем.
    Большинство элементов управления не менялись с давних времен, это все так же 4 колеса, руль, коробка передач, педали, приборная панель, и соответствующие элементы, фары, окна. Их расположение не менялось десятилетиями, а если и менялось, то только добавлениями чего-то нового, либо было тупо неудобным.

    Дизайнеры рисуют полосы на корпусе, как производители смартфонов — на крышке, меняют элементы местами в пределах нужной зоны, но никто не поставит вместо руля джойстик, или колеса не заменят гусеницами. Только вот почему-то в автомобильном мире это считается нормальным, а в мире гаджетов — плохой тон. Условная компания дает миру самолет люксового класса в корпусе автомобиля, а люди бугуртят по поводу похожести голоса в салоне с автомобилем конкурирующей компании. А то что эта самая компания позаимствовала сама уйму новшеств у своего конкурента — молчок, эт норм. Понятно аналогию чего с чем я привел.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя