Главная Новости Доля iPad падает, но он продолжает лидировать на рынке планшетов

Доля iPad падает, но он продолжает лидировать на рынке планшетов

0

Согласно последним исследования американской компании Pew Internet & American Life Project, доля планшетов iPad на рынке США значительно упала, если брать во внимание результаты за 2011 и 2012 год. Виной всему рост продаж планшетов на базе операционной системы Android.

Доля iPad падает, но он продолжает лидировать на рынке планшетов

По заявлениям исследовательской компании, количество владельцев планшетов в США за последний год выросло на 11%, и на август 2012 года 25% всего взрослого населения имеют в своем распоряжение планшет. Подобный скачок роста популярности планшетов обязан жесткой ценовой политике нескольких компаний на рынке, которые продвигали дешевые планшеты. В связи с этим, 68% взрослого населения купили свой планшет за последний год, а 32% — в 2012 году. Тем не менее, огромный рынок планшетов iPad постепенно уступает место растущему рынку Android-планшетов. 

Что интересно, из 48% всего рынка планшетов на базе Android, 21% занимает Kindle Fire — дешевый планшет от компании Amazon, в котором от Android осталось только название. Второе место, набрав 8%, занимают планшеты  Samsung Galaxy Tab — все вместе. Оставшиеся проценты между собой поделили остальные игроки рынка. Так как на время проведения исследования ещё не был представлен Google Nexus 7, его в результаты исследования не включили.

Исследовательская компания не пожалела сил и проследила мировой рынок планшетов. Согласно подсчетам, iPad занимает на мировом рынке 61%, в то время как Android-планшеты получили 31%. За кем остальные проценты — не совсем понятно. Скорее всего — это нерабочие модели планшетов на базе Windows Phone, которые Стив Балмер обещает запустить в скором будущем. Или не скором. Кто их там в Microsoft может понять ;).

Как обычно, обойти подобные исследования без критики просто нельзя. Во-первых, здесь проводится исследование между одним планшетом (в нашем случае iPad) и огромным рынком, где участвуют сотни производителей. Если перевести простым языком: это как сравнивать количество проданных красных Ferrari, на фоне продаж всех машин, которые покрасили в красный цвет. Выходит, что одной компании противопоставляют все остальные компании мира. Почему бы не выпустить сравнение Apple и Amazon, Apple и Samsung или Apple и Sony?

Во-вторых, стоит понимать ещё один не менее важный момент: прибыль. Тот же Amazon Kindle Fire является убыточным гаджетом, в то время, как каждый iPad приносит компании около $170, а то и больше. Выходит, что доля Apple на рынке может падать, но компания зарабатывает всё больше и больше денег, так как 5-7% маржа у конкурентов генерирует просто смешную прибыль. Такая же ситуация у iPhone: занимает 5% мирового рынка, а приносит компании 70% дохода от всех продаж смартфонов. 

Столь много «букав» было написано не просто так. Дело в том, что многие эксперты начинают говорить об упадке популярности iPad среди пользователей. Но дело в том, что рынок 7-дюймовых планшетов — это игрушки, которые не предназначены для работы. Те, кто выполняет серьезные задачи будут и дальше покупать iPad. Последний квартал нам это отлично показал: Apple смогла продать 17 млн. планшетов iPad, что значительно больше, нежели все конкуренты вместе взятые за год.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя