Главная Из истории Нерассказанные истории о Стиве. Часть 3

Нерассказанные истории о Стиве. Часть 3

0

В редакции журнала Forbes решили сделать цикл статей, которые смогут поведать нам неизвестные ранее истории о Стиве Джобсе, как о великом CEO. Девять небольших заметок расскажут нам тех моментах жизни Стива, которые раньше были пропущены или упускали из виду. На протяжении девяти дней мы будем выпускать ряд публикаций «Нерассказанные истории о Стиве», которые можно будет найти в разделе «История».

История 3: Следы обуви на полу Apple Store — Рассказ одного репортера

Нерассказанные истории о Стиве. Часть 3

После того, как Джобс заявил о своей болезни и её успешном лечении, он впервые появился на публике в 2004 году перед группой репортеров, на открытие нового Apple Store в Stanford Shopping Centre, Пало Альто. Небольшой магазин площадью 70 кв.м. представлял собой концепт мини-магазина от Apple. Этот Apple Store был в два раза меньше обычного магазина компании, но включал абсолютно белый потолок, освещавшийся сзади, стены из нержавеющей стали, выполненные в японском стиле, с вентиляционными отверстиями, идущими сверху, словно дизайн в PowerMac G5, и красивый белоснежный белый пол, который используют в самолетных ангарах, как говорил Джобс.

Прямо перед тем как снимать огромные занавески, Стив отказался выходить к журналистам. Почему? Всё потому, что чудесно смотрящийся дизайн на бумаге, оказался не практичным в реальном мире. Стены и пол был в черных следах от рук и ног рабочих, которые доделывали последние ремонтные работы.

Всё таки Джобс решил выйти к репортерам, а занавески были сняты. Когда я увидела пол, я немедленно обернулась к Джобсу, который стоял около меня, и спросила его, работал ли он над дизайном магазина. Он ответил «Да». «Видимо, люди которые разрабатывали дизайн, никогда в жизни не мыли пол», сказала я ему. Он пристально посмотрел на меня, после чего ушел в сторону.

Несколько месяцев спустя я узнала от одного из менеджеров, что Джобс вернул всю команду дизайнеров в магазин и заставил их всю ночь мыть пол. После этого инцидента, компания поменяла белый пол на каменные плиты, сделав это во всех магазинах Apple Store.

История 4: Грубый, но со вкусом

Нерассказанные истории о Стиве. Часть 3

Гай Кавасаки, один из менеджеров компании Apple, отвечающий за разработку Mac, сидел у себя в кабинке после анонса первого Mac в 1984 году. В один момент к нему подошел Джобс с другим парнем и спросил Кавасаки, что тот думает о программе для Mac, от компании-разработчика под названием Knoware:

Я сказал то, что думаю, и моя мысль была весьма негативна. Когда я закончил, Стив повернулся к парню. Потом он опять повернулся ко мне и сказал: «Гай, это генеральный директор Knoware.

Поначалу Кавасаки утверждал, что данный пример чудесно иллюстрирует Джобса, как «человека, который мог подставить своего сотрудника каждую секунду». Затем Гай сказал, что это было типичным поведением для Джобса:

Если вы не являетесь поклонником Стива, вам может показаться, что он не умел общаться с людьми.

Даже если он мог обращаться так с людьми, он умел ценить отличных работников, в отличие от большинства других боссов. Работники могут получить положительные отзывы двумя способами. Это должен быть человек с хорошим вкусом и тактом, который скажет, когда работник чего-либо добился или наоборот провалился. Или нужен кто-то грубый, что бы это сказать прямо. Есть много грубых, но мало тех, у кого при этом есть вкус.

Если вы хотите делать великие вещи, вы можете делать это в Apple. Но за это нужно платить ценой унижений на публике. Подобное никогда не произойдет в HP, так как в HP другой стиль. Но дело в том, что вы никогда бы не работали там столь хорошо. Там никто не сможет честно оценить вашу работу. Где бы предпочли работу — в Apple или HP?

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя