Главная Новости Как Samsung удалось построить успешный бренд Galaxy за спиной у Apple?

Как Samsung удалось построить успешный бренд Galaxy за спиной у Apple?

1

В 2007 году компания Apple выпустила iPhone, тем самым совершив революцию в области смартфонов. Это не только помогло компании выйти на новый для себя рынок, но и существенно подняло ее доходы. В то время как все восхваляли Apple, и параллельно обливали грязью компании Nokia и RIM, корейская компания Samsung потихоньку поднялась на второе место, а затем и вовсе выскочила на первое. Линейка смартфонов Galaxy постепенно развивалась и в показала себя во всей красе уже в третьем поколении. Никто не скрывает — Samsung Galaxy S III вышел отличным смартфоном. 
Как Samsung удалось построить успешный бренд Galaxy за спиной у Apple?
Как Samsung всего за несколько лет удалось из ничего построить столь прибыльный и большой бизнес в сегменте дорогих смартфонов, в то время, как конкуренты лишь теряли свою долю рынка. Одни говорят, что свое вдохновение создатели Galaxy черпали от Apple и ее продуктов: уж больно большинство компонентов схожи с тем, что так трепетно создает Джонатан Айв. В некоторой мере схожесть есть, но будем честными в двух моментах:

  • Планшеты от Samsung просто отвратительные.
  • Смартфоны от Samsung уже не так схожи с iPhone, как это было несколько лет тому назад.

Да и вновь апеллируя к Galaxy S III, даже невооруженным глазом видно, что огромный смартфоны мало похож на iPhone 5 или более старые линейки. Тут можно обратить свой взор и в другую сторону: Samsung сотрудничает с Google на самом высоком уровне и старается интегрировать Android по максимуму, добавляя к нему и свои не менее полезные функции. Получается некая разработка от двух производителей, которая качественно отличается от конкурентов. Но и здесь есть заминка: подобное делает и HTC, выпуская HTC Sense. Что ж тогда остается?
Как Samsung удалось построить успешный бренд Galaxy за спиной у Apple?
Интересную теорию по этому поводу предложил главный редактор ресурса imore.com Рене Ритчи. Он решил подойди к этому вопросу нестандартно, что дало потрясающие результаты. А ведь никто и вправду никогда не задумывался о том, что Samsung производит огромное количество компонентов для будущих устройств Apple. Шутка ли, за 2012 год из Купертино поступило практически $9 млрд. на счета корейской компании. Таким образом, Samsung знает какие компоненты будет использовать Apple в своих будущих продуктах и может:

  • Попросту их скопировать.
  • Сделать лучше, как это и произошло с Galaxy S III.

При разработке нового продукта, Apple доверяет Samsung производство множества деталей, что дает корейцам представление о возможностях новых гаджетов. Кроме того, Apple показала Samsung как создавать правильные смартфоны, с правильной начинкой и правильными функциями. Обойти сотрудничество на сегодняшний день никак нельзя, поскольку Samsung едва не единственная компания, которая делает детали с минимальным количеством брака. В таком случае, американцам остается лишь доверять своему партнеру. Хотя последние события показывают, что делать это все труднее.

На данный момент Apple активно работает над поиском новых поставщиков, которые могли бы заменить Samsung. Другой вариант, который предлагает Ритчи — это производить компоненты собственными силами. Конечно же, это не самый легкий вариант, но с другой стороны, Apple сможет стать первой компанией с вертикальной бизнес моделью — собственные заводы по созданию компонентов, собственные по сбору продуктов и собственные магазины. Инвесторы такой ход точно оценят.

1 комментарий

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя