Давным-давно, еще в прошлом тысячелетие, компания Apple была больше нацелена на железо: софт оставался в стороне. Компания работала лишь над самим устройством, а продукты и сервисы в основном создавались сторонними разработчиками. Но время идет, и при этом диктует свои правила игры.
На конференции организованной Goldman Such Тим Кук прямо заявил, что сервисы и софт становятся важной частью экосистемы Apple:
Apple не занимается лишь аппаратной частью.
Да, никто не отрицает, что основной доход компании приносят именно продукты, а не сервисы. Из тех невероятных $54 млрд. заработанных за прошлый квартал, на сервисы пришлось лишь $4 млрд., которые компания заработала на продажах в iTunes Store, App Store и прочих платных услугах. В сравнение с другими компаниями (здесь толерантно умолчали о корейской компании Samsung), это просто нереально большая сумма.
Наши отношения с потребителем не заканчиваются на стадии продажи ему устройства. Мы продолжаем взаимодействовать с ним на уровне той экосистемы, которые предоставляются несколькими нашими сервисами.
Важно отметить и то, что с каждым годом прибыль от сервисов лишь увеличивается. За последний квартал из App Store было загружено 2 млрд. приложений, а не так давно отметка загрузок песен из iTunes Store перешагнула рубеж в 40 млрд. К тому же, в последнее время активно растет количество пользователей iCloud. Но как отметил Тим Кук, все самое интересное нас все еще ждет впереди.
Все интересное впереди это он про скорый itv?
Только вот сервисы софтверной компании в последнее время немножко в болоте. Надеюсь, впереди нас и вправду ждут серьёзные обновления Mac OS и iOS в добавку к новым iLife, iWork и, например, Logic X.
Аррр, мы всё это застанем :) ням-ням-ням