Главная Приложения Настоящая цена freemium приложений

Настоящая цена freemium приложений

0

В последнее время весьма популярными стали игры, которые поддерживают стандарт freemium – загружаем мы игру бесплатно, но в ходе игрового процесса тратим несколько долларов на покупки разных дополнений и улучшений. Действительно серьезных масштабов создание подобных игр набрало уже в середине прошлого года, а в ближайшем будущем нас ждет взрыв – большинство студий будут выпускать все свои игры исключительно с такой моделью.

Настоящая цена freemium игр

Вот только проблема в том, что есть игры хорошо оптимизированы под подобный стиль, а львиная доля все же оставляет желать лучшего. Но если взять слова Рене Ритчи, главного редактора портала imore.com, то ситуация намного хуже, так как большинство freemium игр не просто плохие, они – ужасные. И виновников в этом несколько.

Первый – компания Apple. Полноценная iOS появилась вместе с анонсом App Store в 2008 году. Но в онлайн магазине приложений была проблема: пользователь не мог загрузить себе демоверсию, или же нормально вернуть деньги за продукт, который его не устраивал. Поэтому, когда в App Store начали появляться игры стоимостью $10, многие жаловались, и отказывались тратить свои кровные.

Разработчикам дважды говорить не пришлось, и они начали идти на поводу у пользователей. Начались крупные распродажи, бесплатные дни для загрузки приложений, специальные предложения. Таким образом начали появляться люди, которые элементарно не покупали приложения, а ждали того дня, когда можно получить его бесплатно. Вторым виновником были пользователи, которые не желали заплатить за приложение, пусть оно и стоит дешевле, нежели проезд в общественном транспорте.

Вместо запуска демо версий, Apple нашла другой выход, который мог бы начать приносить прибыль разработчикам – покупки внутри приложения, in-app purchases. Но поначалу разработчики неправильно приняли эту модель. За деньги они начали продавать дополнительные уровни, или возможность убрать рекламу с экрана. Как показал опыт, весьма малому количеству людей мешала реклама, которая тихонько размещалась в углу экрана, а покупать уровни и вовсе никто не собирался.

Тогда был найден новый способ. Пользователь возможно и не желает платить $0.99 за игру, но он с удовольствием отдает $0.99 за новый красивый домик, корову, петуха в самой игре. И это совсем не проблема отдать $0.99, если подобное поможет ускорить игру, или обойти своих друзей в общих рейтингах. По результатам исследований, именно желание быть впереди и отсутствие терпимости, а не реклама и новые уровни, стали главными импульсами в монетизации игр.

Настоящая цена freemium игр

Такой подход идеально вписывается в политику как Apple, так и разработчиков. Поскольку оба выигрывают от того, что пользователи тратят деньги, оба это стимулируют. Ведь намного выгоднее на одном проекте получить огромный профит, нежели создавать массу проектов с минимальной выгодой. Apple помогла созданием раздела «Grossing» в App Store, а разработчики создают отличные приложения, и раздают их бесплатно. Студии являются третьим врагом.

И все таки, главным среди этих троих остается именно сама Apple. Пусть пользователи и не желают платить сразу большие суммы денег, они могут отдавать их постепенно. В прошлом году студия, разработавшая почтовый клиент Sparrow, отправилась работать в Google. Разработка одного из лучших почтовых клиентов была прекращена. По словам самих разработчиков, у них элементарно не было достаточно ресурсов на поддержание своего приложения. Ведь однажды выпустив приложение, его нужно постоянно поддерживать, а это стоит денег. Apple может легко решить эту проблему, разрешив компаниям ставить платные обновления.

Поскольку подобного нет, то хорошие приложения либо стоят денег, либо идут в мир freemium. Около недели тому назад компания Electronic Arts заявила, что в будущем все ее проекты будут выходить в подобном формате. Удобно ли это? Вы можете посмотреть на примере Real Racing 3. 

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя