С выходом на рынок iOS 7, был запущен сервис потокового вещания музыки iTunes Radio. Для пользователей он совершенно бесплатен, а вот компания вынуждена платить лейблам немалые деньги за использования песен. Сейчас стоит вопрос о том, как сделать его прибыльным.
Первый вариант – реклама. На данный момент Apple уже подписала контракты с несколькими большими рекламодателями. Эксклюзивные права для рекламы товара из своей категории будут стоить до 10 миллионов долларов. Но рекламу никто не любит, поэтому в компании нашли и другой источник.
Эди Кью, вице-президент компании Apple по интернет-сервисам, предложил лейблам рекламировать будущие альбомы. К примеру, в качестве рекламы запускать песню из будущего альбома, которые лейбл также будет продавать через iTunes.
Суть в том, что пользователь будет слушать новую для себя песню, которую сразу может поставить на предварительный заказ. Подобный вариант позволяет в несколько раз увеличить количество заказов на будущие альбомы, так как слушатель не будет вынужден искать песню – каждая композиция сама найдет своего исполнителя согласно его вкусам.
Для подтверждения своих слов, Apple наводит яркий пример. Два самых громких дебютных альбома этого года – 20/20 Experience Джастина Тимберлейка и Random Access Memories от Duft Punk, были доступны для прослушивания еще до старта продаж. С iTunes Radio все будет еще проще.
Пользователи даже не будут заходить в iTunes Store, все доступно в приложении. Пользователи любят iTunes Radio, ведь здесь можно легко найти новую музыку, а вскоре и сделать предварительный заказ. iTunes Store является прекрасной платформой для предварительного прослушивания новых композиций.
— Эди Кью.