Главная Из истории Пророки технического мира, которые «предвидели» будущее Apple

Пророки технического мира, которые «предвидели» будущее Apple

0

Компания Apple настолько нестандартна, что поставить ее в учебник с главой «нужно делать так» — практически не реально. В подтверждение тому, слова известных предпринимателей и аналитиков, которые на протяжение 15 лет высказывают свои мысли о том, как нужно руководить Apple, и как бы сделали они. Вывод можно сделать один: когда речь заходит про компанию двух Стивов, лучше аналитикам и предсказателям не доверять. 

Майкл Делл про закрытие компании и выплаты акционерам
Пророки технического мира, которые видели будущее Apple
Главный директор и основатель Dell признался, что закрыл бы компанию и выплатил акционерам деньги, будь он директором Apple в 1997 году. Заявление было озвучено на симпозиуме Гартнера в 1997. Майкл был практически провидцем — за следующие 14 лет Стивен Джобс, без сомнения, «закрыл» компанию, захватывая один сегмент потребительской электроники за другим, и заработал на этом такую кучу денег, что его преемнику Тиму Куку буквально пришлось начать выплаты акционерам. Рыночная доля компании в 1997 году составляла 2,3 миллиарда. В феврале 2014 Apple выплатили 2,6 миллиардов акционерам — сумма, которая выплачивается четыре раза в год без создания бреши в финансах компании, которые сейчас превышают 160 миллиардов долларов. В 2013 финансовом году акционеры Apple получили 37 миллиардов из 171 миллиардов долларов чистой выручки. Акционеры Dell же получили только три миллиарда из вырученных 57 миллиардов; за каждую акцию Dell выплачивает 32 цента, когда Apple платит 12,20 долларов.

Дэвид Гольдштейн о том, как Apple «отключили свет» в розничной торговле
Пророки технического мира, которые видели будущее Apple
Дэвид Гольдштейн, бывший президент розничного сектора фирмы Channel Marketing Corp., заявлял в 2001, что через два года после открытия первого Apple Store, в Apple осознают, что совершили «болезненную и дорогостоящую ошибку». Как ни странно, Гольдштейн держал руку на пульсе розничной торговли настолько точно, что сегодня его прогнозы выглядят несколько странными и фантастически неуклюжими. Apple вошла на рынок розницы в 2001 году, и после двух лет на этом рынке начала уничтожать конкурентов по бизнесу — типа Sony Style, Palm и Gateway, что привело к закрытию последнего в 2004 — его «болезненной и дорогостоящей ошибкой» оказались магазины в сельской местности и на парковках супермаркетов. Palm продержался еще четыре года. Microsoft все еще инвестируют в недвижимость, но их магазины не пользуются большой популярностью. Samsung же сфокусирован на копировании розничной стратегии Apple, в которую входит партнерство с Best Buy для построения тематических отделов на условиях genius-free.

Сегодня у Apple 420 торговых точек, каждая из которых генерирует примерно 11 миллионов за финансовый квартал. Кроме того, компания планирует открыть еще 30 новых магазинов по всему миру и реконструировать 20 уже существующих за 2014 год. Розничная торговля Apple принесла 7 миллиардов долларов за первый квартал 2014 — большая сумма, чем компания в целом получила в 2001 году ($5,36 миллиарда). Apple Store — уже даже не просто магазин. Это место знакомства с техникой Apple, как недавно в одном из интервью сообщил Тим Кук.

Билл Гейтс о запуске iPad
Пророки технического мира, которые видели будущее Apple
В 2010 году, когда Apple презентовала iPad, Билл Гейтс заметил, что не испытывает по поводу планшета никаких надежд, и не жалеет, что его не создали в Microsoft. iPad не был столь интересным гаджетом, как iPhone: Гейтс назвал планшет «хорошей электронной книгой», в то время как iPhone вызвал у Билла мысль, что его компания недостаточно быстро развивается.
Отчаянные попытки Microsoft скопировать iPod и iPhone закончились неудачами, однако Гейтс осознал, что попытка копирования iPad обернется еще большей неудачей для компании, которая не смогла скопировать даже мобильные устройства. Он продолжает настаивать, что не хотел производства «iPad от Microsoft» вроде катастрофического «Zune» или «KIN», которые стали фатальными для компании, переживающей тяжелые времена. В данный момент Microsoft переживают очередной провал с запуском Surfacе, нетбука, который превращается в планшет с дорогой резиновой клавиатурой.

Джон Дворак про iPad, iPhone, iPod, iTunes и Macintosh
Пророки технического мира, которые видели будущее Apple
Джон Дворак почти тридцать лет комментировал инновационные продукты Apple — с 1984 до 2010 года. В своей карьере он был в некотором роде котом Шредингера, изолируясь от любого влияния реальности на его сознание, будто он находится в квантовомеханическом парадоксе (можете себе представить фатализм его мышления). По его словам, когда еще только вышел iPad, он должен быть хорош только с магазином приложений, а желание Apple перейти с рынка компьютеров на более массовый рынок электроники — большой риск. Если читать все его высказывания, некоторые из которых приведены ниже, его пророческие способности действительно поражают. Очевидно, что это сарказм.

Когда в 2010 был презентован планшет от Apple, Джон Дворак высказался о том, что планшеты только-только заняли свое место на рынке, и iPad в некотором роде продиктовал стандарты для планшетов, хотя Дворак и не надеялся на это. По его словам, iPad должен был провалиться. В 2007 году он же заметил, что ему нравится протест Apple против телефонных клавиатур, как в BlackBerry и BlackJack от Samsung. Во время запуска программы iTunes и плеера iPod в 2004, он сказал, что «экосистема» iPod является нонсенсом, а переход от компьютеров к мелкой бытовой электронике опасен для Apple — особенно если в компании видят будущее с MP3-плеерами в нем. И, напоследок, в 1984 году, когда команда Макинтоша объявила о создании экспериментального указывающего средства «мышь», Дворак сказал, что нет данных о том, что люди хотят использовать подобный девайс.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя