Главная Игры Игры от Supercell: Hey Day, Clash of Clans, Boom Beach

Игры от Supercell: Hey Day, Clash of Clans, Boom Beach

2

Студия Supercell славится своим умением попадать прямо в точку. В каталоге студии всего три игры: Clash of Clans, Hay Day и новая Boom Beach. Для сравнение, студия Gameloft имеет в своем портфолио порядка тысячи игр. При этом, на трех проектах Supercell зарабатывает на порядок больше: доход за 2013 год составил порядка $1 млрд. Как студии, где количество сотрудников не превышает нескольких десятков, удается зарабатывать столько денег? Мы предлагаем краткий обзор каждого из проектов.

[App Store] Hay Day
Игры от Supercell: Hey Day, Clash of Clans, Boom Beach
Популярная тема фермы не была выдумана в Supercell, но в студии сумели разработать интересный для этого мир. Зачастую игру называют «игрой для девочек»: все красивое, мультяшное. Яркие краски, приятный геймплей. Что может быть лучше, чем «растить» ферму в игровом мире?

[App Store] Clash of Clans
Игры от Supercell: Hey Day, Clash of Clans, Boom Beach
А вот война кланов уже была игрой для мальчиков. Проект Clash of Clans получил невероятную популярность по всему миру. Миллионы игроков, которые соединяются в кланы и воюют против других кланов. Здесь важно одно — победа. На маленьком клочке земли строится база, проводятся улучшения. Развивать нужно и армию и защиту. Это настолько захватывает, что место в общем рейтинге стает главной целью жизни. Есть информация, что один из самых сильных игроков потратил на развитие своей базы больше $40.000. Подобных ему очень много.

[App Store] Boom Beach
Игры от Supercell: Hey Day, Clash of Clans, Boom Beach
Игра больше похожа на Clash of Clans, и предназначена явно для мальчиков. Меняется лишь то, что теперь мы живем в реальном времени, без армий драконов и ведьмаков. При этом, все переносится с континента на острова, поэтому нашим «клочком земли» является небольшой остров. Тактика та же: строим город, улучшаем армию и защиту. Несколько отличий все же есть: враги по карте, дополнительные источники доходов с островов, постоянные подарки.

А где же деньги?
Частично мы дали ответ на этот вопрос в описании Clash of Clans. Supercell очень удачно построила модель freemium. Игрок как бы может играть и совершенно бесплатно, но это не так просто. Виртуальное время на постройку армий, зданий, проведения улучшений требует немало реального физического времени. И чем выше уровень, тем больше времени нужно ждать. В конце концов, одно обновление может занять дней десять. А пока мы улучшаем что-то, нас могут грабить, воровать ресурсы. И в тот момент, когда сил терпеть уже нет, пользователь начинает тратить деньги. Они нужны для того, что бы оперативно обнулять ценники и счетчики. Платить нужно исключительно за скорость. В итоге, Hay Day в 2013 году приносила около $500-600 тысяч в день, Clash of Clans — больше $2 млн в день. Статистики по Boom Beach пока нет, но игра стремительно набирает популярность.

Неужели все так просто?
На самом деле, нет. В одном из материалов американского Forbes удалось найти информацию о разработке приложения. Оказывается, проект проходит несколько десятков стадий развития, на каждом из которых проходит жесткий контроль и фильтрацию. Затем игра запускается на одном локальном рынке, например, в Канаде. Если проект пошел — мировой релиз. Если нет — все с самого начала. Игра Boom Beach вышла после долгого перерыва в несколько лет. Можете быть уверенны: каждая из игр Supercell — первоклассный продукт.

2 Комментариев

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя