Главная Устройства Новый-старый iPad: в чем главная задача Apple во время и после презентации

Новый-старый iPad: в чем главная задача Apple во время и после презентации

0

Уже через несколько часов Тим Кук выйдет на сцену и расскажет о двух новых моделях iPad Air 2 и iPad mini 3. Новый процессор, новое железо, новые камеры и кнопка Touch ID. Это едва ли не главные обновления планшетов.

https://applemix.ru/2014/10/01/prezentaciya-ipad-air-2-i-ipad-mini-3-onlajn-translyaciya-21-oktyabrya.html

Очевидно, что Apple немного больше расскажет о новых возможностях: для демонстрации чипа A8X позовет на сцену игроделов, которые за пару минут покажут геймплей какой-нибудь новой невероятной игры. Вполне возможно, что в последствии она даже не выйдет, как это было с одной из версий Infinity Blade. Потом покажут невероятные фото с камеры для тех, кто не стесняется делать фото на планшет. А в итоге — несколько отличных рекламных роликов о потрясающих возможностях новых планшетов.

Но дело в том, что планшеты остались старыми. Фактически с 2010 года Apple не может показать на рынке планшетов что-то захватывающее. В этом году iPad mini будет таким же, как и в момент презентации первого mini. iPad Air своей начинкой лишь отвечает потребностям времени, в добавок немного изменив дизайн. В каждом новом планшете слишком мало стимулов для того, чтобы пользователь продавал старый и покупал именно эту новинку.

https://applemix.ru/2014/10/01/prezentaciya-ipad-air-2-i-ipad-mini-3-onlajn-translyaciya-21-oktyabrya.html

В доказательство слов — расклад планшетов на рынке США. Там iPad является единственным лидером, которого еще долго никто не сможет догнать. Так вот, в США 14% всех iPad — это первое поколение планшета, представленное в 2010 году. Тогда как новых iPad Air — только 9%. Больше всего iPad второго поколения — целых 32%.

Реальность в том, что продолжительность жизни одного планшета намного дольше, нежели смартфона. Обычный пользователь меняет свой смартфон раз в год или два. Считалось, что также будет и с планшетами, но реальность оказалась другой: планшет живет у одного пользователя на протяжение 3-4 лет. Это невероятно долго и на данный момент производители никак не могут изменить ситуацию.

Планшет часто дарят родственникам, продают по дешевке друзьям. Одного планшета достаточно на всю семью. Все сводится к тому, что модель рынка планшетов не такая, как у смартфонов. Каждый хочет иметь свой личный смартфон, тогда как планшетом можно поделиться с другими.

https://applemix.ru/2014/10/01/prezentaciya-ipad-air-2-i-ipad-mini-3-onlajn-translyaciya-21-oktyabrya.html

Понимание данной проблемы пришло только сейчас. Количество продаваемых планшетов будет и дальше расти каждый год, но уже не такими взрывными темпами. К примеру, в этом году будет реализовано 229 млн планшетов, что на 11% больше, нежели в прошлом году. Но дело в том, что в показатели между 2012 и 2013 годами разнились в 50%. Рост замедляется.

Для Apple это может быть большой проблемой. Во-первых, сильно растет популярность конкурентов: дешевые планшеты, которые отлично чувствуют себя на развивающихся рынках. Во-вторых, падают продажи собственных устройств. Уже два квартала подряд Apple продает меньше планшетов, чем в прошлом году. Нет сомнений, что результаты этого квартала будут еще более удручающими. И судя по тому, что покажут на презентации сегодня вечером, Apple пока не нашла решения этой проблемы.

Новый-старый iPad: в чем главная задача Apple

Единственный вариант — заработать на чем-то другом. На данный момент главным двигателем денежного потока является iPhone, который выполняет эту функцию последние несколько лет. Смартфоны привносят в компанию больше 50% всех доходов и чистой выручки. Планшеты долгое время занимали второе место, но из-за существующих проблем, они вполне могут уступить это место другому гаджету. Например — Apple Watch. Если продукт пойдет на рынке, его продажи смогут быстро стать в одну линию с доходами от iPad.

В Apple ясно понимают подобный вариант развития событий. Например, iPhone 6 Plus будет отбирать продажи iPad mini в невероятных масштабах: канибализация одним продуктом другого никогда не была в диковинку для Apple. Тим Кук подобному только рад: на одном iPhone можно заработать в два раза больше.

Впрочем, если Apple не пострадает, то проиграет конечный пользователь. Производители не знают, как дальше улучшать планшеты. В итоге, все будет вертеться только вокруг железа. И если кроме Pages и Safari вам от iPad ничего не нужно, то блок с презентацией iPad сегодня можно пропустить.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя