За третий квартал 2014 года в Россию завезли почти 2.4 млн планшетов. Цифра немного (на 1.5%) сократилась в сравнении с тем же кварталом 2013 года, но по словам экспертов эта цифра не критична для рынка — рынок стабилизируется, снижая темпы роста. Другое дело, что более популярными стали именно дешевые планшеты.
Согласно статистике от представителей компании “Связной”, больше всего покупатели обращают внимание на самые дешевые устройства, которые попадают в бюджетную ценовую категории и продаются по $100-$150. Снижение средней цены на планшеты негативно отразилось на оборотах и поставки в денежном эквиваленте упали почти на треть.
Лидером по поставкам планшетов остается компания Samsung, она занимает почти 17%. Второе место за китайской Lenovo — 15.5% рынка. Третье место заняла американская компания Apple с долей рынка в 9.1%. К слову, именно эта 1/10 помогла обойти своего ближайшего конкурента — Asus: компания имеет долю рынка в 9%.
Южнокорейская компания Samsung продолжает терять свою долю: год тому назад показатели были на уровне 22%. А вот Apple продолжает держать оборону на рынке дорогих планшетов и является лидером по продажам в сегменте, далеком от бюджетного. Это позволяет Apple при доле рынка в 10 процентов получать четверть всех доходов.