В начале этого года компания Samsung представила два новых смартфона — Galaxy S7 и S7 Edge. Всем покупателям новинки давали отличный бонус в виде шлема виртуальной реальности Galaxy VR. По мнению некоторых экспертов, новинка и подарок стали двумя факторами, которые могли помочь укрепить позиции компании на рынке.
Тем не менее, по данным ритейлера «Евросеть», позиции компании Samsung опустились до своего минимума с 2012 года. И это с учетом того, что остальной рынок рос как в деньгах, так и в проданных устройствах. Сегодня компания занимает 24% по деньгам и 20.6% по объему проданных устройств. Если бы не указанные выше факторы, показатели были бы еще ниже.
Все дело в том, что с недавних пор смартфоны Samsung перестали продаваться в целом ряде торговых сетей. Партнером осталась только мобильный оператор МТС, торгующий их смартфонами в своих фирменных салонах. Напомним, несколько крупнейших сетей отказались продавать устройства Samsung из-за большого процента брака и плохого сервиса.
А вот компания Apple, несмотря на кризис в стране, показывает положительную динамику. В штуках Apple нарастила свою долю до 10.4%, а по деньгам и вовсе отобрала себе треть рынка — 33.3%. Эксперты утверждают, что таких результатов удалось достичь за счет правильной ценовой политике: сегодня смартфоны компании попадают во все ценовые категории. Предполагается, что с приходом на рынок iPhone SE ситуация еще больше измениться в пользу Apple.