Главная Из истории История создания логотипа Apple или почему яблоко откушено

История создания логотипа Apple или почему яблоко откушено

0

Apple является одной из крупнейших и богатейших компаний в мире. Мы привыкли к логотипу Яблоко и не представляем уже другой. Яблоко на нашем айфоне, айпаде, маке — это как символ  статуса, надежности, благополучия. Откуда же оно появилось и почему откушено?
Стив Джобс был вегетарианцем, любил яблоки и сидел на яблочной диете и решил, что яблоко будет присутствовать в логотипе компании. А ведь первый логотип компании, совсем ничего общего не имел с нынешним, хотя яблоко и там, косвенно, присутствовало.
Вот взгляните, это логотип 1976 года

Apple-logo

Человек сидящий под яблоней — Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко, и он откроет закон всемирного тяготения.
Автором такой эмблемы  был один из создателей компании — Рональд Уэйн, о котором вы могли и не слышать, так как свою долю в бизнесе он продал на ранних этапах становления компании. Но такой логотип посчитали неудобным — разглядеть все детали было просто невозможно и на смену ему пришло просто яблоко.
Стив Джобс обратился к дизайнеру Робу Янову, чтобы тот помог найти интересное решение и представить яблоко в идеальном варианте. Задача была не из легких и пришлось потрудиться, чтобы прийти к нужной форме и масштабу.

Apple-logo

Существует ряд версий, по-поводу надкушенного яблока.
Одна из них — это история связанная с английским математиком Аланом Тьюрингом, который внес большую лепту в развитие информатики и создал первую теоретическую концепцию современного компьютера и был кумиром для Джобса. Тьюринг умер в 1954, откусив отравленное яблоко, а спустя 30 лет Стив Джобс отдал дань памяти ученому.
Есть версия, которая основывается на схожести английских слов «bite» (укус) и «byte» (байт).
Менее правдоподобная история говорит о том, что Джобс устал ждать от Роба Янова логотип и во время их разговора просто надкусил яблоко и сказал, что если дизайнер ничего не может придумать, то пусть за основу возьмет это и показал надкусанное яблоко.

Сам Джобс всегда уклонялся от ответа и никак не комментировал историю создания логотипа при жизни. Позже, Роб Янов рассказал, что яблоко было надкушено для масштаба, его ни с чем не спутаешь: ни с черешней, ни с абрикосом и т.д.

Apple-logo

Сначала, по настоянию Джобса, логотип был радужным, как символ
взаимопонимания и толерантности. Затем, в 1998 году однотонным. В это время Стив Джобс решил, что яблоко должно располагаться на макбуке перевернутым, чтобы пользователю было удобно и понятно, с какой стороны открывать ноутбук. Позже, Джобс пришел к выводу, что логотип компании не должен быть перевернутым для окружающих, а пользователь, когда работает с компьютером все равно его не видит.

С тех пор дизайн логотипа Apple остается неизменным, а «надкушенное яблоко»- это надежность, качество, передовые технологии и миллионы пользователей во всем мире.

Ответить

Пожалуйста введите ваш комментарий
Пожалуйста введите имя